В МВД предложили изменить параметры в описании ДТП

Инспекторы при оформлении аварий должны проверять не только погодные условия, освещение и состояние проезжей части

Усовершенствовать методику учета дорожно-транспортных происшествий предложил Научно-исследовательский центр проблем безопасности движения (НИЦ БДД) МВД, пишет газета «Коммерсант». При оформлении ДТП, считают в НИЦ, должны учитываться такие нюансы, как нависающие деревья, колейность, грязь на обочинах, лужи на проезжей части, трещины в асфальте и отсутствие люков.

По действующим сегодня правилам инспектор должен заполнить так называемую карточку ДТП, введя параметры в электронную базу данных. Там указываются, в частности, категория дороги, ширина проезжей части, количество полос, вид покрытия, состояние проезжей части, освещение, погода, а также «недостатки транспортно-эксплуатационного состояния» и «факторы, оказывающие влияние на режим движения».скачанные файлы

Именно «транспортно-эксплуатационные характеристики» дорог, считают в НИЦ БДД, нуждаются в более тщательном исследовании. В последние годы наблюдается рост числа аварий, которым сопутствовали НДУ — неудовлетворительные дорожные условия.

Для решения проблемы НИЦ БДД предлагает усовершенствовать процедуру описания аварий, дополнив карточку новыми параметрами, которые должны фиксировать и проверять инспекторы. Для реализации предложений инспекторов нужно будет дооснастить «необходимыми техническими средствами и приборами».

Издание отмечает, что автовладельцы регулярно пытаются доказать, что именно яма стала причиной ДТП, но суды, как правило, ссылаются на пункт 10.1 ПДД, обязывающий водителя максимально снизить скорость или даже остановиться при возникновении какой-либо опасности.